среда, 12 июля 2017 г.

EDXRay. материалы. удивительные открытия в коде

как оказалось, Glass материал поддерживает Fresnel.
как оказалось при рассмотрении кода с учетом Френеля из других рендеров и обьяснения к рендеру Hydra Render

Fresnel:  (френелевские отражения)

Опция Fresnel используется для симуляции материалов c покрытиями и работает полностью аналогично френелю в таких рендерах как VRay, Corona и mental.


Заметка
Френель в редакторе материалов таких рендеров, как VRay, Corona, Mental и Hydra - это удобный способ симуляции двуслойных материалов. Изначально формулы Френеля были разработаны для стекла. При попадании луча света на стекло, часть энергии отражается, а часть проходит внутрь и преломляется. То, какая часть света проходит внутрь, а какая отражается, зависит от угла падения и определяется формулами Френеля. Однако позже формулы Френеля начали использовать для симуляции материала, состоящего из 2 слоёв (как минимум). Первый слой - стекловидная плёнка, которая и создаёт эффект Френеля. Второй слой, как правило, диффузный.
Интересно отметить, что используемые в современных рендерах формулы Френеля - это формулы для диэлектриков, то есть стёкол. Для металлов, то есть проводников, существуют другие формулы точно описывающие их поведение. Однако, так совпало, что при задании больших значений IOR в формуле френеля для диэлектриков, они начинают вести себя похожим образом на формулы Френеля и для проводников. Задание IOR = 50 или 20 далеко от физического смысла, но даёт похожий результат на формулы Френеля для проводников, то есть “случайно получается” металл. В Hydra Renderer мы не стали нарушать эту старую добрую традицию, и поддержали ставший “де факто” трюк с большими значениями fresnel IOR.
Моделирование материала с покрытием с использования формул френеля. Первый слой представляет собой полностью прозрачное стекло (или любой другой диэлектрик) с определённым IOR френеля. При увеличении fresnel IOR данный двухслойный материал становится всё более металлическим.
Диффузный цвет шара чёрный. Вверху френелевские отражения включены. Внизу выключены, что делает маетриал похожим на зеркало.

Fresnel IOR:  (френелевские отражения)


Френелевские отражения с различными значениями Fresnel IOR. Диффузный цвет шара - жёлтый, цвет отражений - также желтый.

Комментариев нет:

Отправить комментарий